суббота, 30 августа 2014 г.

Важный день

 На часах  9:15 завтрак прошел. Все снова скрылись в  тихих и укромных палатах. Сегодня нет никаких процедур, поэтому остается лежать и читать книгу, ожидая обеда,а потом снова не знаешь чем заняться и так весь день.
"Не люблю это однообразие в больницах"- думала она,  лежа в своей палате, перебирая страницы в книге.
....
"Завтра, уже завтра" - крутилось  в голове.
"Завтра важный день"....




                                       
                                                    * * *   * * *   * * *
 6 августа 2014 год  9:30

Открылась дверь
"Так ...... кто?"
" я "
"Пойдем за мной, сними серьги  и цепочку"
Смотрю на часы 9:30, вспоминаю слова доктора «Готовься, завтра операция будет около часа»  и в голове сразу спокойнее, что это произойдет раньше и быстрее закончится.
Иду за медсестрой по коридору и мне не страшно я знаю, что это мне нужно…нет - это мне необходимо.  Меня просят раздеться, прохожу в операционную, у меня что-то спрашивают про лекарства. Да откуда я знаю, есть у меня на них аллергия или нет. Говорю «нет». Ложусь на стол. Странные ощущения: любопытство и еще что-то, но не страх нет, пока нет. Вокруг все что-то делают,  а я лежу,  смотрю в потолок  и жду, когда же все начнется…

                 

История

Как все зашло так далеко, почему никто из врачей раньше этого не заметил?  С самого детства я занималась спортом: волейбол, баскетбол, лыжи.  Я никогда не ограничивала себя, никогда не считала слабой, никогда не чувствовала того из-за чего я  лежу тут и жду операции.  Да, я болела в детстве, но как все дети не больше и не меньше.    И падала в обмороки, только уже не как все дети, чаще это списывали на волнения или то, что я передышала краской или нагрелась на солнце и еще куча отговорок. Правда как-то один доктор сказал мне «еще один обморок и ты можешь не очнуться». Тогда меня это сильно впечатлило и напугало, но шло время,  у меня не было приступов, и я успокоилась.  И опять спорт, нагрузки, учеба, стресс, работа. Я бегала всегда как заведенная, мало отдыхала, все время увеличивала нагрузки и неожиданно для себя стала уставать, нет, не так, что просто болят ноги или тяжело просыпаться утром и идти на смену, не так. У меня стало болеть в груди, даже не болеть, а ныть. Иногда  становилось страшно, что  я могу упасть от боли или напугать остальных своим испуганным видом, ведь мне самой было не привычно чувствовать такую боль.  В один из таких  дней я пошла в поликлинику и это стало отсчетом. 
Вот тут все и понеслось: обследования, проверки.  
А потом  на меня просто обрушили  «…., ты понимаешь, что с таким пульсом ты можешь лечь спать и не проснуться?»…  И словно удар в памяти слова врача «не очнешься».  Я не плакала, сказала, что нужно сделать звонок, и я все решу.  Вышла из кабинета. Мне нужно куда-то спрятаться, хочу куда-то убежать, но нельзя нужно позвонить и сказать маме. Это кажется не таким уж  тяжелым, пока я не услышала ее голос. Слезы сами потекли из глаз, и я уже не могла остановиться. Да, я жалела себя, а кто не делает этого?  Меня напугали, нет мне просто сделали ультиматум.  Вот тут мне было  уже страшно. А потом поездка  в больницу. Стационар. Обследование. Проверка сердца. Диагноз.
Вот так живешь, живешь, а потом  узнаешь, что сердце работает не в соответствии с возрастом.  Оно намного старее тебя.  Смешно, но  от этого не спрячешься, диагноз поставлен и операция необходима.  Вот как я оказалась здесь… на этом столе в этой операционной.

Страх

«Готова?»
«Да»
«Боишься?»
«Нет»
Все начинают  ходить вокруг, кто-то вводит препарат. Началось.
Ничего не чувствую, лежу и смотрю на приборы.  Хирург  иногда что-то спрашивает, отвечаю и хочу, чтобы все скорее закончилось.  Иногда сердце начинает биться как сумасшедшее и в груди появляется прилив адреналина.  Это повторяется снова и снова… опять и опять. Время ползет. Рука затекла, но ей нельзя пошевелить.  Лежу,  пытаюсь себя отвлечь разными мыслями.  Но мне как-то не по себе, начинает кружиться голова.  Хочу сказать, что мне плохо, но  слышу только шепот. Пытаюсь снова и никак не могу сказать громче.  Хирург услышал, сказал повернуть голову направо и дышать медленно.  Медсестра спрашивает как я, мне лучше, показатели  в норме и операция продолжается.  Спрашиваю, как долго еще все будет продолжаться,  доктор  успокаивает и говорить, что нужно потерпеть...
Тишина, темно… и так спокойно.
Я сплю.
Внутри полное умиротворение, как  вдруг я слышу голоса, свет, какие-то непонятные люди, все кружиться, вертится. Хочется закричать, чтобы все остановилось. Пытаюсь напрячь зрение, чтобы картинка стала более четкой, и понять где я нахожусь. Тщетно.  Ощущение словно меня на огромной скорости  занесло, и я кручусь, кручусь все быстрее.
«Где я?...где?» -пытаюсь сказать, но не слышу своего голоса.
Медсестры,  свет… Больница. Операция. Вспомнила!  Я на операции!!!
«… такие же приступы были у тебя раньше?»
«Да, словно, на американских горках прокатилась»
«У тебя был обморок и остановка сердца.  Теперь нет  никаких  сомнений, что нужно устанавливать кардиостимулятор»
Показатели снова в норме.  Операция продолжается. Лежу и не понимаю, в какой момент мне стало плохо, что я оказалась без сознания.  Но все же, как было хорошо и спокойно. Жаль, что я очнулась.  Меня словно вырвали  из «рая», нет, конечно, не оттуда, но там было безопасно, а тут страшно и холодно.  Мне больно, очень больно. Словно в груди что-то вырывают. Терплю…. Нет, не могу. Говорю, что я все чувствую. 
«Нет, новокаин больше нельзя у тебя на него вон какая реакция была. Терпи, голубка, терпи еще чуть-чуть».
Как же больно. Сколько времени… сколько я тут уже нахожусь.
Пожалуйста, сделайте все побыстрее.


Спасибо

«Вроде все хорошо установили?»
«Да, думаю больше не нужно перемещать»
«…, хочешь посмотреть,  как он выглядит?»
«Да…»
Ужас. Мне казалось он меньше
«Не бойся его будет почти не видно»
«Ну вот и все. Сейчас еще раз проверим  и будем зашивать тебя»
Лежу и жду, когда меня зашьют. Есть пару минут все осознать, все обдумать. Что я наделала со своей жизнью? Куда я так металась, куда так торопилась, неслась. Словно сама искала проблем. Искала, обо что удариться, из-за чего получить шрам не только на коже, но и на сердце. Зачем все это? Ради того, чтобы  получить урок для самой себя и понять уже, наконец, насколько ценна жизнь.
Все закончилось. 
«Спасибо Вам»- говорю не совсем уверенно  и  тихо. Устала. И тело до сих пор дрожит. Не могу остановить эту дрожь в ногах. Мне вроде уже и не страшно. Но эта дрожь… «реакция моего тела на шок во время операции»- сказал доктор.
«Спасибо, спасибо»


После

Теперь я не боюсь засыпать, потому что знаю, что проснусь, знаю, что больше не упаду в обморок и что мое сердце ночью бьется не меньше 50 ударов в минуту,  а днем не меньше 60. Я все это знаю, потому что так установили на моем кардиостимуляторе.
И я знаю, что именно с ним я смогу родить. Я буду мамой! Не сейчас и не через год, но в будущем я смогу родить и все благодаря моим врачам и такому маленькому аппарату внутри меня, который каждую минуту оберегает и следит за моим сердцем. 


P.S: Всем кто понимает

Люди не верьте, когда говорят, что кто-то сможет справиться один. Это не правда! Всем нужна поддержка. Просто кто-то может это признать, а кто-то нет. 

2 комментария:

  1. Очень открытый и искренний рассказ о своих переживаниях, Юля! Многие люди переживают подобные моменты в своей жизни..Но не все могут этим поделиться в силу различных обстоятельст. Для меня это момент истины, когда молодая и жизнерадостная девушка вдруг взрослеет в одну секунду,когда проявляется сила характера и сила духа в ситуации, в которой казалось бы нет выхода..Но выход есть.. и доказательство тому..полная отпимизма,жизнелюбия..веседая, а главное открытая девушка по имени Юлия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, спасибо за твой комментарий! Мне приятно читать такие теплые слова... Когда постоянно пишешь, начинаешь забывать, что все это будет выставлено на обозрение публики

      Удалить